В 2011 году чиновники, специализирующиеся вопросцами охраны юношества, должны были отобрать у семей и передать на попечение опеки 276 деток, в 2012 году эта цифра была еще более - 309 деток. Количество малышей, нуждающихся в помощи, еще более и за год возрастает на 5-15 процентов.
По оценке профессионалов по охране юношества, до 5 процентов нуждающихся в помощи малышей может вообщем оставаться без всякой поддержки. Эти числа свидетельствуют о недочетах сегодняшней системы защиты малышей в Эстонии, о необходимости ее конфигурации молвят вот уже пару лет.
В крайние дни 2013 года как итог долголетней работы был выслан на круг согласования разработанный в Министерстве соц дел проект новейшего закона о защите деток, который должен придти на замену действующему уже 20 лет сегодняшнему закону. Сейчас работающий закон практически с самого начала критиковали за излишнюю декларативность и недостающее внимание к организации защиты малышей по существу.
Министр соц дел Таави Рыйвас именовал новейший законопроект основой того, чтоб сделать в Эстонии топовую в мире систему защиты малышей. Основанием для настолько громких заявлений министра послужили намерения законодателей при разработке принципов охраны юношества в Эстонии исходить из практики и законодательства Северных государств в сфере защиты деток.
При помощи новейшего закона о защите малышей, который мог бы вступить в силу с января 2015 года опосля принятия его в Рийгкогу не позже чем ко Дню защиты малышей в 2014 году, законодатели пробуют не только лишь поменять муниципальную компанию системы защиты деток, да и перевести на наиболее современный уровень осознание и учет интересов деток во всем обществе, начиная с семьи.
На данный момент, на самом деле, основная тяжесть работы с детками, которые нуждаются в помощи, возложена на городских и волостных профессионалов по охране юношества - согласно данным на 2012 год, их общественная численность составляла всего 175 человек.
Новейшие подразделения
Статистика свидетельствует, что не в каждой волости имеется отдельный спец по охране юношества, эта деятельность совмещена с иной социальной работой. Это значит, что качество работы по защите деток зависит в большей степени от умений и способностей определенного чиновника, которые формировались у него на базе личного опыта. Поддержка со стороны страны до этого времени ограничивалась единичными спецами по охране юношества в Министерстве соц дел, а в крайние годы к тому же в бюро канцлера права.
Серьезно работа над новеньким законом о защите деток началась всего три года назад, когда в министерстве был сотворен отдел по вопросцам малышей и семей. В качестве представителя страны в деятельности по охране юношества в определенной мере принимают роль и уездные управы, а конкретно в сфере усыновление и надзора за деятельностью детских домов. Но даже не во всех уездных управах имеется отдельный спец по охране юношества.
Законопроектом при Департаменте общественного страхования создается отдел с 4-мя региональными подразделениями (по подготовительному плану в Таллинне, Тарту, Пярну и Йыхви), который на муниципальном уровне будет оказывать поддержку спецам по охране юношества - это могут быть консультации либо, к примеру, оказание в сложных вариантах определенной помощи.
Законопроект предугадывает создание правительственной комиссии либо совета по защите деток, который будет заниматься наиболее общими неуввязками охраны юношества. В совет вошли бы министры соц дел, образования и науки, внутренних дел и юстиции, также спецы по охране юношества и представители малышей.
Закон также устанавливает наиболее высочайшие требования к городским спецам по охране юношества, требуя от их наличия специального высшего образования.
Правда, у большинства таковых профессионалов уже на данный момент есть особое высшее образование, но у 14 процентов из их его все-же нет. Законопроект делает им послабление и предоставляет возможность получить высшее образование не позже 2020 года, другими словами через 5 лет опосля вступления новейшего закона в силу.
Хотя новейший закон не устанавливает для местных самоуправлений твердого требования сотворения штатной единицы спеца по охране юношества, создатели закона подсчитали, что с учетом роста количества нуждающихся в помощи деток число соответственных чиновников в местных самоуправлениях и в уездных управах обязано было бы вырасти по последней мере на 16 работников, но вероятная потребность может составлять и до 79 новейших работников в сфере охраны юношества.
Важнее предупредить
По словам заведующей отделом по вопросцам деток и семей в Минсоцдел Анники Тикерпуу, новейший закон не расширяет обязанности местных самоуправлений, но уточняет их и увеличивает значение работников в сфере охраны юношества. Ежели до этого времени оставалось неясным право чиновника, занимающегося защитой деток, заходить в дом нуждающегося в помощи малыша, ежели на то не дано разрешение родителей, то новейший закон такое право чиновнику предоставит.
Тикерпуу отметила, что одним из недочетов сегодняшней системы защиты малышей является слабенькая профилактическая работа и в предстоящем ей будет уделяться больше внимания со стороны местных самоуправлений. «Предупреждение рисков, своевременное вмешательство и как можно наиболее стремительная и действенная помощь нуждающимся в поддержке детям», - перечислила она сущность нужных конфигураций в работе профессионалов по охране юношества.
Расходы страны на 18 служащих и деятельность подразделения, которое будет сотворено при Департаменте общественного страхования, по подготовительным подсчетам, составят в 2015 году около 850 000 евро, к 2020 году эта сумма обязана вырасти до 1,2 млн евро.
При всем этом в 2012 году правительство израсходовало на нуждающихся в помощи малышей, которые не были вовремя замечены не получали помощь, 33 млн евро. В том числе, к примеру, 12 млн евро на детдома (в их воспитывается наиболее 1000 деток), около 3-х миллионов на спецшколы и приблизительно столько же на психиатрическое исцеление деток.
Целью сотворения наиболее действенной системы защиты деток является уменьшение числа деток, попадающих в детские дома.
Новейший закон ориентирован на принципиальное изменение дела к дилеммам малышей. Начиная с того, что все, что затрагивает интересы каждого отдельного малыша, обязано быть разъяснено ему понятным образом, он должен осознавать, каким образом и почему его жизненный уклад поменялся, при этом нужно узнать мировоззрение самого малыша.
Впору посодействовать ребенку государству к тому же выгоднее
Как проявили расчеты, изготовленные компанией PriceWaterhouseCoopers по заказу Минсоцдел, с денежной точки зрения государству выгоднее не только лишь по способности оперативно посодействовать ребенку, да и как можно скорее направить внимание на то, что данный ребенок нуждается в помощи.
Это подтверждено определенными примерами. Взять, к примеру, малыша, который обучается в младшей школе. В итоге развода родителей и отъезда мамы на заработки в Финляндию он испытывает чувственную непостоянность, у него начинает понижаться успеваемость в школе. Ежели впору направить внимание на делему, то совместными усилиями родителей, профессионалов по охране юношества, также школы можно будет отыскать выход из ситуации. Расходы страны и местного самоуправления составят в таком случае около 1600 евро.
Ежели же предки не будут готовы к сотрудничеству и препядствия начнут усугубляться, то решение их обойдется уже приблизительно в 2500 евро. Ежели трудности малыша останутся незамеченными, и он окажется предоставленным сам для себя, попадет в приют, а потом в детдом, то решение его заморочек (которыми поначалу займется комиссия по делам несовершеннолетних, психиатры) востребует наиболее значимых издержек. Начальные расходы могут составить около 30 000 евро, при всем этом ребенок будет воспитываться не в родном доме, что в любом случае ужаснее для его развития.
Что такое неподобающее обращение?
Проект закона о защите малышей дает четкое определение неподобающего обращения с ребенком. «Оставление малыша без ухода, нравственное, эмоциональное, физическое и сексапильное неподобающее обращение с ребенком, в том числе унижение плюсы малыша, запугивание и физическое наказание, также наказание хоть каким методом, угрожающим умственному, чувственному либо физическому здоровью, - запрещены», - написано в законопроекте.
Как уточняет пояснительная записка к законопроекту, это положение ориентировано на то, чтоб в обществе сложилось точное осознание того, что физическое наказание малыша не способ воспитания, а неподобающее обращение, нарушающее права малыша, негативно влияющее на его развитие, умственное и физическое здоровье, и такое обращение обязано быть порицаемо.