В Сочи за порядком на дорогах с автоинспекторами смотрит Микки Маус

В Казани ожидается равномерно морозная погода

В школе вновь грядут перемены

Как сказал в прошлую пятницу еженедельник Õpetajate Leht, определенные шаги, направленные на улучшение ситуации в школьной сфере, дискуссировались в процессе состоявшегося сначала января в Таллинском институте мозгового штурма, организованного группой профессионалов по дилеммам реформы образования.

В состав инициативной группы, получившей заглавие Huvitava Kooli Mõtte­koda (мозговой центр «Интересная школа»), вошли сотрудники Минис­терства образования, руководители образовательных цент­ров, институтов, директора школ, педагоги вузов, школьные учителя, также представители городских властей, ответственных за компанию школьного образования в разных уголках Эстонии.

В роли активистов мозгового центра выступили завотделом общего образования Министерства образования и науки Ирене Кяосаар, управляющий центра образовательных инноваций ТлУ доктор социальной пихологии Мати Хейдметс, проректор по развитию ТлУ Эве Эйсеншмидт, советник Министерства образования и науки Эне-Малл Верник-Туубел, заведующий цент­ром образовательных исследований и развития учебных программ ТУ Маргус Тыниссаар, директор личной школы Рокка-аль-Маре Рейн Ребане, также остальные влиятельные в мире образования лица.

Накануне встречи членам Huvitava Kooli Mõtte­koda был ориентирован призыв министерства взяться за дело безотлагательно и решительно. Обсуждение продолжилось и за рамками описанного в учительской газете мероприятия.

В поисках счастья

Достойным примером для подражания была признана работающая в Норвегии программа основной школы, предписывающая не попросту сделать школьное образование наиболее увлекательным и симпатичным, да и обеспечить каждому ребенку возможность чувст­вовать себя счастливым. Вообщем, с ходу требовать от школ каких-то конструктивных действий в этом направлении пока не предполагается.

Участники обсуждения предложили значительно урезать размер учебной программы, уменьшить количество предметов, разнообразить способы обучения, также вспомнить о опыте Дании и Германии, где в законах о основной школе указано, что тему урока и способы обучения определяют сами учащиеся, а никак не учитель. В процессе дискуссии решено было для начала предложить учащимся возможность выбирать тему занятия и способы его проведения из пары предлагаемых учителем вариантов.

Ввести в программы общеобразовательных школ расширенный цикл предметов по выбору предлагается начиная с седьмого класса. Таковым образом, вопросец о предоставлении учащимся все наиболее широких прав и свобод в плане определения формы и содержания образования обретает сейчас необыкновенную актуальность.

Посреди обсуждавшихся профессионалами злободневных тем был вопросец о необходимости публикации ежегодного рейтинга общеобразовательных школ Эстонии на базе результатов госэкзаменов. А именно ссылались на Словению, где за предание гласности рейтингов общеобразовательных заведений страны могут привлечь к уголовной ответственности.

Финский эксперт в облас­ти реформ образования Паси Салберг также предупреждает, что публикация рейтингов общеобразовательных школ содействует укреплению позиции ведущих учебных заведений и еще большему отставанию слабейших гимназий.

Таковым образом, сложившееся у нас положение вещей может показаться достаточно сомнительным. Некие участники мозгового штурма открыто выразили колебание, станет ли детям интересней обучаться в школах, уровень которых будет падать.

Издержки свободы

Как констатировал член экспертной палаты, директор элитной личной школы Рокка-аль-Маре Рейн Ребане, в крайние годы в Эстонии было принято сходу несколько вариантов новейших государст­венных учебных программ, но их реализация так не была доведена до конца, так как срок претворения в жизнь всякой новейшей программы составляет более 6 лет, и образовательная система просто не успевает правильно реагировать на все новейшие и новейшие конфигурации. В то же время формальные требования к школьникам продолжают понижаться.

В прошедшем году отдел общего образования и науки Минис­терства образования принялся активно упрощать учебные программы для основной школы, в итоге что размер учебных курсов по отдельным школьным предметам был урезан приблизительно на одну третья часть.

Доработка проекта новейшей программы будет длиться до конца января. В марте новейшую версию гос учебной программы для основной школы предполагается навести на официальный круг межведомственных согласований. Это означает, что дни сейчас работающей программы уже сочтены.

Подведением итогов мозгового штурма Huvitava Kooli Mõttekoda займется ее оргкомитет, которому предстоит вместе с профессионалами и представителями общеобразовательных школ создать еще больше определенный план будущих нововведений. Деятельность экспертной палаты будет продолжена в феврале.

Tycplus.ru © События в стране, общество, регионы, политика и экономика. All Rights Reserved.