Новое южноамериканское исследование, проведенное учеными из Института штата Иллинойс, доказало, что напоминание гостям ресторанов о том, сколько калорий находится в том либо ином блюде, принуждает их есть меньше и заказывать наиболее здоровую еду, докладывает Reuters.
«Сноски с указанием калорий в тех либо других блюдах могут посодействовать всем без исключения людям придерживаться наиболее серьезных правил в отношении собственного здоровья», - говорит один из создателей исследования Бренна Эллисон.
В процессе опыта, проведенного профессионалами, одна группа гостей ресторана получала обычное меню, не содержащее инфы о калорийности блюд. Иной группе в перечне блюд кроме их цены указывали количество калорий в цифрах. В конце концов, 3-я группа получала меню с условными обозначениями: нарисованный красноватый сигнал светофора находился рядом с блюдами, которые содержали выше 800 калорий, желтоватым сигналом обозначались блюда с 401-800 калориями, зеленоватым - малокалорийные продукты.
К концу трапезы те, кто получал обычное меню, потребляли в среднем 817 калорий, а те, кто знал точно, сколько калорий потребил - 765. Еще фаворитные результаты проявили те гости, которые имели на руках меню с условными знаками, - 696 калорий.
Разница может показаться незначимой, но специалисты почеркивают, что сокращение рациона на 121 калорию в день приводит к потере 554 г. веса за месяц. Это больше 6 кг в год.
«Если вы будете думать о калорийности блюд каждый раз, когда садитесь обедать, это дозволит достигнуть не плохих результатов», - говорит Эллисон. Она подчеркивает, что сообщение о калорийности блюд принуждало есть меньше даже тех людей, которые никогда до этого не имели заморочек с излишним весом не собирались худеть.
Ранее подобные опыты уже проводились. Их создатели также утверждали, что ежели людям докладывать о количестве калорий в еде, то они, обычно, съедают меньше. При этом эта зависимость характерна как для гостей дорогих ресторанов для гурманов, так и для закусочных с фаст-фудом. К примеру, в 2010 году схожий опыт, проведенный спецами института штата Оклахома в 2010 году, показал, что те люди, которым официанты напоминают о калорийности блюд, заказывают намного меньше пищи.
Для тех, кто грезит сбросить избыточный вес, есть и остальные уловки. К примеру, не так давно журнальчике Journal of Consumer Research сообщалось, что голубий цвет значительно понижает желание кушать. А поэтому, ежели человек желает похудеть, то ему поможет внедрение голубых тарелок: это самый «неаппетитный» цвет из всех имеющихся.
Почти все зависит и от размера тарелки. Ежели она маленькая, то человек, обедающий либо ужинающий дома, будет накладывать в нее меньше пищи. Сказывается мираж: переполненная малая тарелка принуждает мыслить, как будто мы и так собираемся съесть очень много.
Имеет значение и форма. С круглых тарелок традиционно едят больше, чем с треугольных либо квадратных.
Понятно также, что при ярчайшем свете все люди - как мужчины, так и дамы - потребляют приблизительно на 20% больше еды - вне зависимости от того, голодны они либо нет. Забитый яствами стол также принуждает людей есть больше. Потому ученые советуют готовить еду в одной комнате, а съедать ее - в иной.
Чтоб потреблять меньше жидкостей, лучше применять высочайшие узенькие стаканы. Они кажутся большими, хотя по сути способны вместить маленькой размер напитка.
Но одно дело - знать, что принуждает нас есть меньше, и совершенно другое - придерживаться правил. Так, ученые из из Института Северной Каролины подсчитали, что за прошлые 30 лет гамбургеры в США выросли в размерах в среднем на четверть, бутылки с безалкогольными напитками - в полтора раза, а средний размер используемой тарелки с 1900 года вырос на 23%.