Но текст не показывает четкое положение Ковчега - согласно переводу, сокровища хранятся в недоступном для охотников месте и «не будут явлены до дня пришествия Мессии, отпрыска Давида».
Храм царя Соломона, также узнаваемый как 1-ый Храм, согласно Еврейской Библии, был разграблен и сожжён вавилонским царём Навуходоносором II в шестом веке до нашей эпохи. Ковчег Завета, по преданию, был размещён в Храме Соломона вкупе с иными сокровищами. В нём хранились каменные Скрижали Завета с 10 заповедями, также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона.
«Недавно переведённый текст 'Трактат кораблей', на иврите Massekhet Kelim, утверждает, что сокровища были укрыты почти всеми левитами и пророками, - ведает Джеймс Давила (James Davila), доктор Сент-Эндрюсского института. - Некие из этих сокровищ были спрятаны в различных местах на местности Земли Израильской и Вавилонии, в то время как остальные были отданы в руки ангелов Шамсиэля, Миши и, может быть, Сариэля».
Трактат в неком роде похож на Медный свиток - одну из кумранских рукописей, отысканных в пещерах неподалёку от места Кумран на западном берегу Мёртвого моря. В этом свитке также есть упоминание о укрытых сокровищах, хоть не из Храма Соломона.
Трактат образно обрисовывает необыкновенные сокровища. Так, одна часть повествует о «семидесяти 7 золотых таблицахиз золота со стенок Эдемского сада, явленными Соломону, и лучатся они как сияние Солнца и Луны». Говорится также о сорока 6 тыщах драгоценных каменьев, таком же количестве жемчуга, 12-ти тыщ талантов золота и драгоценных одеяниях.
Этот трактат - отрывок из книжки, изданной в Амстердаме в 1648 году под заглавием «EmekHalachah». В 1876 году учёный Адольф Йеллинек опубликовал ещё одну копию текста, практически схожего версии 1648 года. Давила был первым, кто на сто процентов перевёл текст на британский язык.
Похоже, что создатель начального текста даже не пробовал указать фактическое местоположения скрытых сокровищ Соломона, а писал художественное произведение, основанное на разных знаменитых сюжетах. Так что трактат, быстрее, не аннотация к поиску, а веселительная беллетристика тех пор. По мнению Давилы, создатель спутал разные легенды, не очень беспокоясь о достоверности: так, в прологе говорится о том, что некоторый Шиммур Левит и его товарищи упрятали сокровища, а позднее в тексте всплывает упоминание о забравших драгоценности ангелах.