Объявление, которое владелец кафе повесил на видное место, а один из местных журналистов сфотографировал и выложил в Twitter, носит очень ироничный нрав и гласит, что ежели гость просто попросит кофе, он заплатит за него 5,8 евро. Ежели он добавит в конце «пожалуйста», кофе обойдется ему в 4,25 евро. Ежели же клиент начнет со слов «добрый день», то должен будет заплатить всего 1,40 евро.
Обладатель ресторана Фабрис Пепино и его супруга объяснили журналистам, что персонал заведения утомился от грубых клиентов. В маленький обеденный перерыв в кафе наступает реальный час пик, и у почти всех гостей просто не находится времени на обыденную людскую учтивость. «Все начиналось с шуточки, - приводит слова Пепино британская служба ВВС, - но сейчас это наш метод попросить всех тех, кто очень раздражён и груб, успокоиться и держать себя в руках».
Опосля попадания в социальные сети, табличка набрала около 60 тыщ лайков в Facebook. Новейшие правила также пришлись по душе и неизменным клиентам заведения Фабриса Пепино.
Официанты-французы, в особенности работающие в ресторанах и уличных кафе в Париже, очень известны своим пренебрежением к клиентам. Английское издание The Daily Telegraph приводило результаты социологических опросов, согласно которым пальму первенства в проявлениях невежливости к иностранцам удерживает конкретно служащие парижских гостиниц, торговцы и водители такси. Особенные прирекания у гостей французской столицы вызывает нежелание обслуживающего персонала разговаривать на каком-либо языке, не считая французского, также завышенные цены на кофе и пищу в кафе для тех, кто приехал в Париж в качестве туриста.