Полотно «Девушка с нотами» ранее приписывалось русскому живописцу XVIII века Петру Нестерову: искусствоведов сбивала с толку надпись на оборотной стороне картины, а не считая того - отсутствие остальных работ этого живописца. Но новейшие исследования проявили, что надпись изготовлена не рукою создателя - скорее всего, её оставил обладатель полотна Е.М.Фейтельберг, который коллекционировал работы голландских живописцев.
Специалисты заявили, что картина была написана на полтора века ранее, в 30-е годы XVII века, а создателем, предположительно, был портретист Якоб Андриас Баккер - ученик Рембрандта и видный представитель голландской школы живописи.
Третьяковская галерея, наикрупнейшее собрание российской живописи, планирует бросить полотно голландского профессионалы у себя, а пока указывает «Девушку с нотами» на выставке одной картины.
В крайние годы с развитием науки и внедрением новейших технических методик в искусствоведении начался бум на сенсационные находки очередных шедевров великих мастеров прошедшего. избрала несколько в особенности громких случаев, когда установление подлинного авторства меняло судьбу полотен и ситуацию на художественном рынке.
Микеланджело
Великий мастер эры Ренессанса, настолько плодовитый в пластике и настенной живописи, оставил опосля себя чрезвычайно не достаточно художественных полотен. Тем более его рьяный фанат, искусствовед и реставратор Антонио Форчеллино активно занимается поисками утраченных картин Микеланджело и уже нашел несколько, описав процесс поисков в книжке «Утерянные работы Микеланджело» («The Lost Michelangelos»).
Так, к примеру, Форчеллино утверждает, что панно с изображением распятого Христа и Девы Марии, которое практически столетие провисело на стенках Оксфордского института и приписывалось современнику великого творца Марчелло Венусти, является подлинником Микеланджело. Ежели Форчеллино прав, стоимость картины может возрасти до $150 млн. На данный момент панно сняли со стенок института и передали на хранение и экспертизу музейщикам.
Леонардо Да Винчи
Неизвестные ранее картины Да Винчи то и дело появляются по всему миру. Великий мастер, ученый и философ прожил долгую и плодотворную жизнь. Он в отличие от Микеланджело оставил опосля себя множество полотен. К примеру, загадка «Моны Лизы» до этого времени потряхивает мозги искусствоведов, музейщиков и коллекционеров, ее копии то и дело проверяются различными методами на предмет принадлежности кисти гения.
Логично, что искусствоведы могут и «пропустить» шедевр Да Винчи, не заметив его.
В 1998 году на аукционе «Кристис» был продан дамский портрет в профиль. Спецы определили, что создателем портрета, выполненного мелом на пергаменте, является германский живописец XIX века (предположительно Шнорр фон Карольсфельда). Картина была продана за 12 тыс. фунтов стерлингов. Клиент - арт-дилер Питер Сильверман - был уверен, что набросок был написан мастером эры Возрождения и провел экспертизу. Она показала, что работа выполнена намного ранее предполагаемого XIX века - в XV-XVII. Это позволило Сильверману утверждать, что он обладает работой Да Винчи. Научный мир разделился и споры вокруг авторства «Портрета юной невесты», как еще именуют набросок, длятся до этого времени, а стоимость рисунка возросла до 10 млн фунтов стерлингов.
Рембрандт
Художественное наследие голландского живописца Рембрандта не ограничивается бессчетными шедеврами. Он стал основателем целой школы живописи: имел множество учеников, которые считали его манеру канонической и копировали технику учителя. При этом время от времени копировали так кропотливо, что современные искусствоведы не могут найти, где полотно самого Рембрандта, а где - его учеников.
Существует целая организация, занимающаяся аутентификацией работ Рембрандта ван Рейна - Rembrandt Research Project. Спецы общества изучат полотна голландских живописцев по всему миру. К примеру, полотно в Царском музее искусств Антверпена «Портрет пастора Свальмиуса» длительное время приписывалось другому голландцу Говерту Флинку. Сотрудники RRP, проведя анализ картины, определили, что этот портрет выполнил всё же Рембрандт - после этого наследие великого профессионалы в перечнях Rembrandt Research Project составило 310 полотен, а стоимость «Портрета пастора Свальмиуса» выросла с 1 млн до €20 млн.
Караваджо
Азартные ученые в поисках подлинных шедевров обращаются не только лишь к малоизвестным полотнам - их пристального внимания удостаиваются и известные широкой общественности работы.
Примером тому может служить история с довольно известной искусствоведам и музейщикам коллекцией из сотки рисунков в итальянском замке Сфорца. Ранее предполагалось, что создателем является учитель Караваджо - Симоне Петерцано. Историки искусства Маурицио Бернарделли Куруз и Адриана Конкони Федриголли отыскали на рисунках фрагменты, которые можно узреть на наиболее поздних полотнах Караваджо. Потому что опосля Караваджо осталось чрезвычайно не достаточно работ, открытие стало поистине сенсационным. Но наиболее усмотрительные ученые не спешат соглашаться с версией Бернарделли и Федриголли, предпочитая дождаться результатов бессчетных технико-технологических экспертиз. А меж тем коллекция рисунков, принадлежащая Милану, здесь же была оценена в €700 млн.